Меню

Сити-формат наружной рекламы

   Сити-формат (от английского city-format – городской формат) – обобщенное название вариантов размещения наружной рекламы на уличной мебели, остановочных павильонах, пилонах и роллерах. Обычно сити-формат – это наружная реклама, представляющая собой конструкцию из двустороннего короба с внутренней подсветкой, внутри которой расположено рекламное объявление.

Стандартный размер наружной городской рекламы в Калининграде составляет 1,2х1,8 метра. Существуют различные способы установки этого вида наружной городской рекламы: она представлена как отдельно стоящими конструкциями, так и интегрированными в остановочные комплексы, табачные и газетные киоски и т.п.

Реклама в виде сити-формата в Калининграде охватывает широкую аудиторию: за счет размещения этой наружной рекламы на тротуарах вблизи проезжей части она является эффективной для привлечения внимания как пешеходов, так и водителей транспортных средств, в отличие от щитов и неоновых вывесок.

История


Появление

В 1964 г. в Европе началась работа по изготовлению павильонов ожидания городского транспорта, оснащенных местами для наружной городской рекламы. Идея размещения наружной рекламы в местах остановки автобусов вместо традиционных вывесок и щитов была запатентована французским маркетологом Жан-Клодом Деко. Это изобретение получило высокую оценку со стороны городских властей Парижа, поскольку работа по изготовлению павильонов с размещенной на них наружной рекламой велась не за счет муниципального бюджета, а на средства компаний рекламодателей.


Эффективность

Сити-формат стал единственным вариантом изготовления наружной рекламы, привлекающим внимание аудитории на значительно больший срок, чем щиты и неоновые вывески. Продолжительность зрительного контакта могла равняться всему времени ожидания транспорта – до 10 минут. По прошествии нескольких лет наружная реклама стала размещаться отдельно от павильонов. В то время она представляла собой стенды, с одной стороны которых находилась собственно наружная реклама, а с другой – карта города или схема маршрута проезжающего по этой дороге транспорта. К 70-м годам компании стали размещать свою рекламу на обеих сторонах сити-форматов.


Тенденции развития

Одна из самых крупных английских рекламных компаний «More’Ferrall» в середине 90-х годов провела работу по исследованию рынка. Было выявлено, что реклама вида сити-формата размером 1,2 х 1,8 м — наиболее популярный вариант изготовления наружной городской рекламы, опережающий по спросу неоновые вывески и щиты. На тот момент данный вид размещения рекламы выбирали 14 % компаний в Англии и Франции и 15 % в России (в Санкт-Петербурге и Москве).


Выделяют два основных вида сити-формата:

    * наружная городская реклама на остановочных павильонах (bus-shelters);
    * наружная городская реклама на отдельностоящих конструкциях (пилонах).

Остановочные павильоны (bus-shelters)

Такие конструкции для размещения наружной рекламы объединены с остановочными павильонами. Целевыми группами наружной городской рекламы являются пешеходы, пассажиры и водители общественного транспорта, что делает ее работу эффективнее размещения вывесок.


   Отдельностоящие конструкции (пилоны)

Небольшая площадь, на которой располагается наружная реклама, позволяет размещать ее в местах с повышенной проходимостью и большой плотностью застройки – там, где в Калининграде запрещены к использованию крупные неоновые вывески и щиты.

Наружная реклама при изготовлении может дополнительно снабжаться механизмами прокрутки, которые позволяют расположить на 1 стороне до 4 объявлений. Пилоны такого типа называют скроллерами. По себестоимости скроллеры дороже обычных пилонов, в то же время их использование в несколько раз повышает рентабельность наружной рекламы.

 

Сити-формат наружной рекламы

счетчики посещений сайта